вторник, 10 декабря 2013 г.

Современный урок: какой он?

Вчера на базе Большереченская СОШ №2  прошло занятие Школы профессионального роста. Для молодых специалистов района  учителя этой школы дали открытые уроки:
1. Урок математики (5 класс) "Треугольники", учитель Седельникова О.Д.
2. Урок информатики (5 класс) "Метод координат", учитель Малунова Г.А.
3. Урок английского языка (2класс) "Спортивные игры", учитель Лобастова Л.Ю.
4. Урок русского языка (9 класс) "Сложно-подчинённое предложение с придаточными обстоятельствами", учитель Дроздова Г.Г.
Большое спасибо этим опытным педагогам, которые согласились поделиться мастерством с начинающими учителями.
После уроков все собрались на обучающий семинар «Современный урок: какой он?». Это продолжение занятия, проходившего в октябре. Проводила семинар я, руководитель Школы. В этот раз мы рассмотрели две современные технологии, кейс-технологию и технологию позиционного обучения, которые позволяют развивать у детей личностные, познавательные, регулятивные УУД. Педагоги, работая в группах, попытались составить кейсы, а затем на себе опробовали роли-позиции, которые возможны при позиционном обучении.


Работали молодые педагоги активно, как говориться, у них горели глаза. Так хочется, чтобы этот огонек не гас, когда они изо дня в день приходят к своим воспитанникам. Многие из присутствующих уже проявили себя, участвуя в различных конкурсах профессионального мастерства. Но, к сожалению, активность не очень высокая. Мало кто имеет блоги, а ведь личный ресурс учителя сейчас объект оценки во многих конкурсах. Следующее занятие посвятим блогостроению.

Мне очень понравились ресурсы краснодарских блогеров. Вот, например, блог Марии Вячеславовны Варзер НАЧАЛОЧКА или Галины Витальевны Падалка ПОСЛУШАЙТЕ!


Какие молодцы педагоги! Работают не так давно, а как развивают свой ресурс и сами не стоят на месте! В блогах собран богатый материал: в помощь, ученикам, родителям, интересные факты, фотогалерея и т.д.  Есть чему поучиться не только молодым учителям, но и педагогам со стажем. Думаю, что в нашем районе появятся такие же отличные  интернет-ресурсы у начинающих педагогов! 
Посмотреть презентацию к занятию можно здесь.

11 коммент.:

Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Очень полезное мероприятие! Думаю, немолодые педагоги, прочитавшие Ваш пост или просто слышавшие про Школу профессионального мастерства, позавидовали молодежи. Современные технологии нужны и им! Может быть вы на страницах блога дадите более подробную информацию о кейс-технологии и технологии позиционного обучения?
А на семинар по блогостроению пригласите?

Добрый вечер, Ирина Петровна! На семинар по блогостроению обязательно Вас приглашу. Ведь Вы профессионал в этом деле!

Спасибо, Светлана Анатольевна! Я с удовольствием проведу такое занятие! Я не столько профессионал, сколько увлеченный этим делом человек!

Хочу присоединиться к мнению Ирины Петровны о значимости данного мероприятия. Я с удовольствием согласилась принять участие и показать урок информатики. Информатика- один из самых любимых предметов ребятишек. Считаю, что это и нам даёт стимул набираться опыта, посмотреть на уроки с другой стороны. А может и задуматься над чем-то...Я люблю молодых педагогов, их горящие глаза и желание научиться новому. У них всё впереди! Желаю не растерять это чувство. И если кому понадобиться моя помощь, я с удовольствием буду рядом!

Спасибо, Ирина Петровна и Галина Анатольевна за то, что Вы всегда первыми отзываетесь и готовы всегда помочь! Школа профессионального роста - это наше общее дело! И мы когда-то были молодыми специалистами и в это время очень нуждались в наставниках, в хороших и добрых советах. Теперь наша очередь помогать!

Светлана Анатольевна, поддержать молодых педагогов -это здорово! Уроки, практические советы и занятия и т.д.-это всегда, пожалуйста . А может в конце учебного года провести круглый стол с молодыми педагогами, поближе познакомиться, устроим КВН между ними и педагогами "постарше" или ещё что-нибудь в этом роде? Пусть почувствуют, что жизнь у нас в школе не такая уж и однообразная...Ну это я так, мысли вслух...

Хорошая идея, Галина Анатольевна! Почему бы и нет! Будем разрабатывать сценарий!

Светлана Анатольевна! У вас хорошая школа с молодыми получается.И мне понравились блоги, с которыми вы познакомили. Теперь я задумалась еще и о том, чтобы обновить название блога: и не знаю, стоит ли это делать? А как считаете вы?

Здравствуйте , Галина Ивановна! Я думаю, что стоит блогу дать название.В блог Вы вкладываете частицу себя, пусть эта частица имеет название.

Светлана Анатольевна, вероятно, я что-то упустила, но тема "Современный урок"..., а речь пошла о ...технологиях. Понимаю, что занятия идут давно, но мы порою сами подвигаем учителей, и не только молодых, к узко упрощённому толкованию понятия современный урок, сводя всю "современность" к инструментарию и технологиям (интеракт. доскам, интернет-ресурсам...). Безусловно, это важно, но вторично. Приступая к изучению этой темы, помню, мы пригласили в Краснодар академика М.М. Поташника с его авторским курсом "Современный урок". Это было 8 лет назад. Ещё через пять лет акад. В.С. Лазарева с лекциями об инновационном уроке... Но поднимаются новые поколения учителей, мощно развивается наука - и ... спасибо, Светлана Анатольевна, что осуществляете важную работу! Приглашаю Вас и Ваших слушателей в наш Блог Ассоциации. Там есть чем подпитаться, в том числе и по теме Вашей Школы.

Здравствуйте Татьяна Адольфовна! Действительно это уже не первое занятие, посвященное современному уроку. Мы уже с молодыми педагогами рассматривали понятие "инновационный урок" (Школа работает третий год), но на этом занятии коснулись как раз инструментария и технологии (это тоже необходимо). Молодые педагоги попросили продолжить эту тему, наверное, знаний по методике преподавания предмета, получаемых в ВУЗах, им недостаточно

Отправить комментарий