среда, 27 ноября 2013 г.

"Учитель года 2014" стартовал!


Сегодня в нашем районе праздник профессионального мастерства! Стартовал муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года 2014»! В очном этапе пять участников, пятерка лучших из лучших. Буду представлять участников и сразу несколько слов о первом конкурсном испытании УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИИ.
Засыпкина Марина Александровна, учитель географии МКОУ «Красноярская СОШ». Тема урока «Изображение неровностей земной поверхности». Больше всего мне понравилась практическая часть урока, где ребята выступили в роли картографов, проектировщиков-картографов, исследователей, которые определяли абсолютные и относительные вершины холмов. Двое учеников с помощью нивелира определили высоту лестничного проема между первым и вторым этажом. В конце урока учащиеся сами оценили свою работу на уроке.

Мартынов Алексей Михайлович, учитель математики МКОУ «Большереченская СОШ №1». Тема занятия «Сложение и вычитание многочленов». Плюс этого урока, на мой взгляд, это хорошо сформулированная детьми тема и задачи урока. Тема опыта учителя связана с развитием универсальных логических действий и это прослеживалось в течение урока.



Следующий конкурсант - Фролова Елена Анатольевна, учитель химии МКОУ «Большереченская СОШ №2». На занятии «Нефть, переработка нефти» ученики в группах решали кейс-ситуации. Тематика кейсов: состав нефти и ее физические свойства, переработка нефти, экологические проблемы, связанные с добычей, переработкой и транспортировкой нефти. В конце урока школьники для себя ответили на вопрос: «Каким образом полученные знания им могут пригодиться в жизни?»















Голодаева Екатерина Николаевна, учитель информатики, представитель МКОУ «Новологиновской СОШ». На уроке ребята познакомились со способами хранения, каналами передачи информации, какие средства связи существовали много веков назад и существуют сейчас. Педагог показал умение работать с интерактивной доской (конечно, современный учитель, а тем более учитель информатики, должен владеть этим средством, но далеко не каждый учитель, в том числе и информатики, это может). Совместная постановка целей и задач урока, опора на жизненный опыт детей, продуманная рефлексия, интересные практические задания – вот преимущества этого занятия. А еще мне понравился ресурс педагога и детей.


Учитель начальных классов МКОУ «Ингалинская СОШ» Пономарева Наталья Александровна завершала первое конкурсное испытание. Для меня начальная школа – это особый мир, со своей открытостью, непосредственностью, трудолюбием. Каждый ребенок готов сделать все возможное и невозможное, лишь бы его учитель заметил, похвалил, одобрил. Активность детей была высока, конечно, в этом есть и заслуга учителя. На уроке русского языка прослеживалась взаимосвязь с одним из главных событий нашей страны ОЛИМПИАДА в СОЧИ (хотя тема урока «Правописание удвоенных согласных»).


















После обеденного перерыва торжественное открытие конкурса. С приветственным словом перед участниками, болельщиками, гостями выступили заместитель Главы Большереченского МР по социальным вопросам Мелихова Любовь Валерьевна и победитель конкурса «Учитель года 2013» Тарасова Светлана Анатольевна (для меня это честь).


Презентацией педагогической идеи продолжился первый день испытаний. Идеи были разные, многие из них актуальны и хорошо проработаны. Но есть и такие, про которые говорить не очень хочется. Как говорится, «работает педагог по накатанной», и менять ничего не хочет.


Особый интерес вызвало испытание БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ. В нашем районе такое задание для участников стартовало впервые. Хочется отметить родителей, они молодцы! Активные, отзывчивые, пытались разобраться в проблемных ситуациях, вывести рецепты для решения своих и детских проблем. Темы бесед были серьезные: «Виртуальное общение – благо или зло?», «Всегда ли мы понимаем своих детей?». Все конкурсанты успешно справились с этим сложным испытание.





Первый день завершился. С нетерпением жду день второй. Удачи всем участникам конкурса!

2 коммент.:

Здравствуйте, Светлана Анатольевна! (сегодня мы виделись, но виртуально не здоровались))) В этом году я сторонний наблюдатель: мое дело было организовать и фотографировать. Конкурсные уроки не видела, не могу ничего о них сказать, а вот педагогические идеи послушала. Взяла бы я их на вооружение? Не знаю, не вдохновили... Беседы с родителями посмотрела. Да, школа пригласила очень активных мам! Они помогли конкурсантам своей энергичностью, доброжелательностью, эрудицией. Завтрашний день расставит всех по местам.

Согласна с Вами, Ирина Петровна! Родители молодцы, как можно больше бы таких активных родителей!

Отправить комментарий